Как создать свой VPK или немного о дополнениях
Итак, VPK - это нечто вроде архива с файлами игры. Этот формат файлов впервые появился в Left4Dead и используется для запаковки дополнений к игре и хранения некоторых игровых ресурсов.
Что мы можем делать с этими файлами? Мы можем их просматривать, распаковывать, создавать свои. (Иногда даже можем изменять HEX-редактором, но я не советую этого делать. Хотя бы по той причине, что при обновлении или проверке целостности ваш файл будет заменен оригинальным файлом игры)
Итак, просмотр и распаковка.
Как запаковать свой мод или дополнение в VPK? Для этой цели используется утилита от Valve, которая находится в папке с игрой по пути C:\Program Files\Steam\steamapps\common\left 4 dead 2\bin\ для Left4Dead 2 или C:\Program Files\Steam\steamapps\common\left 4 dead\bin для Left4Dead.
В Left4Dead 2 для использования утилиты необходимо предварительно установить Left 4 Dead 2 Authoring Tools. Называется программа vpk.exe. Для того, чтобы запаковать свой addon в формат VPK можно просто создать ярлык vpk.exe и перетянуть папку с дополнение на этот ярлык. Утилита создаст VPK файл откинув файлы исходников (.VMF, .TGA, .SMD, .QC и т.п.). Если вы паковали свое дополнение в папке addons игры, вам нужно будет перенести папку с дополнением в другое место, оставив лишь запакованный файл VPK. Теперь можете выбрать свой addon в игре и протестировать его работу.
Кроме запаковки своего дополнения нужно добавить в архив VPK его файл описания. Для этого в папке с нашим дополнением мы создаем текстовый файл addoninfo.txt с прмерно следующим содержанием:
В Left4Dead 2 для использования утилиты необходимо предварительно установить Left 4 Dead 2 Authoring Tools. Называется программа vpk.exe. Для того, чтобы запаковать свой addon в формат VPK можно просто создать ярлык vpk.exe и перетянуть папку с дополнение на этот ярлык. Утилита создаст VPK файл откинув файлы исходников (.VMF, .TGA, .SMD, .QC и т.п.). Если вы паковали свое дополнение в папке addons игры, вам нужно будет перенести папку с дополнением в другое место, оставив лишь запакованный файл VPK. Теперь можете выбрать свой addon в игре и протестировать его работу.
Кроме запаковки своего дополнения нужно добавить в архив VPK его файл описания. Для этого в папке с нашим дополнением мы создаем текстовый файл addoninfo.txt с прмерно следующим содержанием:
"AddonInfo"
{
addonSteamAppID 550 // 550 is the app ID for Left 4 Dead 2
addontitle "Name"
addonversion "3"
addontagline "" // short description
addonauthor "person"
addonSteamGroupName "group"
addonauthorSteamID "$"
addonContent_Campaign 1 // if its a campaign or
// or addonContent_Survival 1
addonDescription "This is a example file, sample for a Left 4 Dead II Addon System"
addonContent_Script 0 // Has Scripts
addonContent_Music 0 // Has Custom Music
addonContent_Sound 0 // Has Custom Sound
addonContent_prop 1 // This Add-on provides new props,
addonContent_Prefab 0 // Provides new prefabs
addonContent_BackgroundMovie 0 // Provides a replacement for the background movie.
addonContent_Survivor 0 // Provides a new survivor model. 0=false, 1=true, String in quotes if replaces specific single character, i.e. "Coach"
addonContent_CommonInfected 0 // Provides a new common infected model
Content_WeaponModel 0 // Provides a new appearance to existing weapons, but does not change their function
Content_weapon 0 // provides new weapons or new zombie killing functionality, i.e. guns, explosives, booby traps, hot tar,
addonContent_Skin 0 // 0 if no new skin textures for existing models. 1 if multiple skin pack. String in quotes if specific single skin
addonContent_Spray 0 // Provides new sprays.
addonContent_Map 0 // Add-on provides a standalone map
}
{
addonSteamAppID 550 // 550 is the app ID for Left 4 Dead 2
addontitle "Name"
addonversion "3"
addontagline "" // short description
addonauthor "person"
addonSteamGroupName "group"
addonauthorSteamID "$"
addonContent_Campaign 1 // if its a campaign or
// or addonContent_Survival 1
// or addonContent_Scavenge 1
// or addonContent_Versus 1 // etc...
addonURL0 "l" // where people can download your VPK addonDescription "This is a example file, sample for a Left 4 Dead II Addon System"
addonContent_Script 0 // Has Scripts
addonContent_Music 0 // Has Custom Music
addonContent_Sound 0 // Has Custom Sound
addonContent_prop 1 // This Add-on provides new props,
addonContent_Prefab 0 // Provides new prefabs
addonContent_BackgroundMovie 0 // Provides a replacement for the background movie.
addonContent_Survivor 0 // Provides a new survivor model. 0=false, 1=true, String in quotes if replaces specific single character, i.e. "Coach"
// eg addonContent_Survivor "rochelle" works fine, no number.
addonContent_BossInfected 0 // Provides a new boss infected model. Break these out?addonContent_CommonInfected 0 // Provides a new common infected model
Content_WeaponModel 0 // Provides a new appearance to existing weapons, but does not change their function
Content_weapon 0 // provides new weapons or new zombie killing functionality, i.e. guns, explosives, booby traps, hot tar,
addonContent_Skin 0 // 0 if no new skin textures for existing models. 1 if multiple skin pack. String in quotes if specific single skin
addonContent_Spray 0 // Provides new sprays.
addonContent_Map 0 // Add-on provides a standalone map
}
Также в папке с дополнением мы можем создать файл addonimage.jpg с изображением нашего дополнения 128x128 пикселей. Чтобы файл отображался (а иногда бывает что не хочет), рекомендую всегда пересохранять его в VTFEdit. В таком случае он всегда отображается корректно.
Устанавливается наше дополнение очень легко. Как я упоминал, его необходимо поместить в папку addons игры. В самой игре нам просто нужно будет выбрать наше дополнение. Вот и все. Наш мод запакован и после тестирования готов к релизу.
Спасибо! Хоть статья для L4D1-2, я сделал мод для HL2! Спасибо!
ОтветитьУдалить