1 марта 2012 г.

Как создать свой VPK или немного о дополнениях

В Blogger В Twitter В Живой Журнал Во ВКонтакте В Одноклассники В Я.ру В Мой Мир В LiveInternet В Facebook

Как создать свой VPK или немного о дополнениях

Итак, VPK - это нечто вроде архива с файлами игры. Этот формат файлов впервые появился в Left4Dead и используется для запаковки дополнений к игре и хранения некоторых игровых ресурсов.

Что мы можем делать с этими файлами? Мы можем их просматривать, распаковывать, создавать свои. (Иногда даже можем изменять HEX-редактором, но я не советую этого делать. Хотя бы по той причине, что при обновлении или проверке целостности ваш файл будет заменен оригинальным файлом игры)

Итак, просмотр и распаковка.
Просматривать и распаковывать VPK мы можем при помощи программы GCFScape.


Как запаковать свой мод или дополнение в VPK? Для этой цели используется утилита от Valve, которая находится в папке с игрой по пути C:\Program Files\Steam\steamapps\common\left 4 dead 2\bin\ для Left4Dead 2 или C:\Program Files\Steam\steamapps\common\left 4 dead\bin для Left4Dead.
В Left4Dead 2 для использования утилиты необходимо предварительно установить Left 4 Dead 2 Authoring Tools. Называется программа vpk.exe. Для того, чтобы запаковать свой addon в формат VPK можно просто создать ярлык vpk.exe и перетянуть папку с дополнение на этот ярлык. Утилита создаст VPK файл откинув файлы исходников (.VMF, .TGA, .SMD, .QC и т.п.). Если вы паковали свое дополнение в папке addons игры, вам нужно будет перенести папку с дополнением в другое место, оставив лишь запакованный файл VPK. Теперь можете выбрать свой addon в игре и протестировать его работу.

Кроме запаковки своего дополнения нужно добавить в архив VPK его файл описания. Для этого в папке с нашим дополнением мы создаем текстовый файл addoninfo.txt с прмерно следующим содержанием:
"AddonInfo"
{
    addonSteamAppID 550 // 550 is the app ID for Left 4 Dead 2
    addontitle "Name"
    addonversion "3"
    addontagline "" // short description
    addonauthor "person"
    addonSteamGroupName "group"
    addonauthorSteamID "$"
    addonContent_Campaign 1 // if its a campaign or
            // or addonContent_Survival 1
            // or addonContent_Scavenge 1
           // or addonContent_Versus 1 // etc...
   addonURL0 "l" // where people can download your VPK
   addonDescription "This is a example file, sample for a Left 4 Dead II Addon System"
   addonContent_Script 0 // Has Scripts
   addonContent_Music 0 // Has Custom Music
   addonContent_Sound 0 // Has Custom Sound
   addonContent_prop 1 // This Add-on provides new props,
   addonContent_Prefab 0 // Provides new prefabs
   addonContent_BackgroundMovie 0 // Provides a replacement for the background movie.
   addonContent_Survivor 0 // Provides a new survivor model. 0=false, 1=true, String in quotes if replaces specific single character, i.e. "Coach"
              // eg addonContent_Survivor "rochelle" works fine, no number.
   addonContent_BossInfected 0 // Provides a new boss infected model. Break these out?
   addonContent_CommonInfected 0 // Provides a new common infected model  
   Content_WeaponModel 0 // Provides a new appearance to existing weapons, but does not change  their function
   Content_weapon 0 // provides new weapons or new zombie killing functionality, i.e. guns, explosives, booby traps, hot tar,
   addonContent_Skin 0 // 0 if no new skin textures for existing models. 1 if multiple skin pack. String in quotes if specific single skin
   addonContent_Spray 0 // Provides new sprays.
   addonContent_Map 0 // Add-on provides a standalone map
}

Также в папке с дополнением мы можем создать файл addonimage.jpg с изображением нашего дополнения 128x128 пикселей. Чтобы файл отображался (а иногда бывает что не хочет), рекомендую всегда пересохранять его в VTFEdit. В таком случае он всегда отображается корректно.

Устанавливается наше дополнение очень легко. Как я упоминал, его необходимо поместить в папку addons игры. В самой игре нам просто нужно будет выбрать наше дополнение. Вот и все. Наш мод запакован и после тестирования готов к релизу.
Comments
1 Comments

1 коммент.:

  1. Спасибо! Хоть статья для L4D1-2, я сделал мод для HL2! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...